On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 20:30. Заголовок: Дело о регистрации "Антифа Союза"


Рассказ представительницы «Антифашистского Союза» в судебном деле о регистрации организации.
(На основе текста жалобы в ККС МО)
В апреле 2005 года я направила в Управление федеральной регистрационной службу по Московской области (далее – Управление) заявление о регистрации Общественной организации «Антифашистский союз» (далее - Организация).
24 ноября 2005 года был получен отказ в регистрации, после чего я его обжаловала руководителю Управления, однако 13 ноября 2005 года в жалобе было так же отказано.
В феврале 2006 года в Егорьевский городской суд Московской области было направлено заявление об обжаловании отказа Управления в регистрации Организации.
Из суда долгое время не было никаких повесток о назначении судебного заседания. После чего я стала звонить в суд с тем, что бы узнать на какое время назначено слушание. В канцелярии мне ответили, что заявление будет рассматривать судья Утешкалиева В.А. и что дату судебного заседания необходимо уточнить непосредственно у неё.
Связавшись по телефону с судьёй Утешкалиевой В.А. я попыталась узнать когда будет рассматриваться заявление, но внятного ответа я так и не получила. После чего я снова неоднократно ей звонила, но результат был тот же. Наконец я пришла к ней на приём лично, никаких повесток мне не вручали, о дате слушания судья говорила лишь на словах. В конце концов, судья Утешкалиева дважды назначала судебные заседания, на которые не являлись представители Управления, поэтому заседания переносились. После этого судья Утешкалиева долгое время болела и в конце концов ушла в отставку.
В связи с этим, дело было передано судье Лучкову А.Н. Однако он также долго затягивал рассмотрение моего заявления и не назначал дату судебного заседания.
Я неоднократно звонила в суд, приходила лично на приём к судье Лучкову А.Н., требуя наконец-то рассмотреть мое заявление и вынести какое-нибудь решение.
В конце концов, после нескольких судебных заседаний, которые переносились, поскольку представители Управления снова не являлись на слушания,
6 июля 2007 года решение Егорьевского городского суда Московской области обязало Управление зарегистрировать Организацию.
Таким образом, по моему заявлению, поданному еще в феврале 2006 года, решение состоялось только 6 июля 2007 года.
Управление ФРС обжаловало принятое решение, но поскольку не была уплачена гос.пошлина и кассационная жалоба была не мотивирована, судья Лучков А.Н.предложил исправить недостатки до 20 августа 2007 года. Однако, несмотря на то, что указанные судом недостатки не были устранены, суд все же направляет кассационную жалобу ФРС в Московский областной суд РФ.
Московский областной суд в свою очередь возвращает кассационную жалобу без рассмотрения, поскольку не уплачена госпошлина и жалоба не мотивирована. Егорьевский городской суд Московской области так же принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения. Управление в дальнейшем более не направляло в суд кассационных жалоб по данному делу.
После этого, я почти каждую неделю в течении нескольких месяцев стала ходить в суд, что бы узнать вступило ли наконец в законную силу решение суда. В суде мне отвечали, что решение пока не вступило в силу.
Наконец, в феврале 2008 года ! мне выдали на руки решение Егорьевского городского суда Московской области от 6 июля 2007 года.
К моему удивлению в решении было отмечено, что оно вступило в законную силу ещё 12 декабря 2007 года,хотя во второй половине декабря 2007 года, когда я приходила в суд, мне говорили, что решение ещё не вступило в законную силу, так как не известно, получено ли решение Управлением.
Меня очень возмутило, что я понапрасну несколько месяцев ходила в суд и мне его не выдавали, но тогда я не знала кому мне пожаловаться на такое поведение суда.
Таким образом, с момента вынесения решения суда, 6 июля 2007 года и до вступления его в законную силу прошло 6 месяцев !

В общей сложности с момента подачи заявления в суд и вступления его в законную силу прошло больше полутора лет !!!

В марте 2008 года, будучи уверенной в том, что решение суда уже исполнено, я направила в Управление обращение с просьбой выдать мне свидетельство о регистрации Общественной организации «Антифашистский союз».
Между тем, Управление долго не отвечало, но потом ответило, что они готовы исполнить решение суда, однако им необходимо предоставить новый пакет документов требуемый для регистрации организации.
7 июня 2008 года я направила в Егорьевский городской суд заявление в котором просила дать разъяснения по решению Егорьевского городского суда от 6 июля 2007.
Суть заявления состояла в следующем, во-первых, согласно решению суда, от 6 июля 2007 года, Управление обязана была провести регистрацию Общественной организации «Антифашистский союз» . Управление не отказывалась этого сделать, однако потребовало от меня представления им необходимых документов для последующей регистрации, как если бы я это делала в первый раз. А весь необходимый пакет документов я уже им предоставляла ранее, когда впервые обратилась в ФРС с просьбой зарегистрировать Антифашистский союз.
Во-вторых, 13 мая 2008 года вступил в силу Указ Президента РФ № 724 от 12 мая 2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», которым функции по регистрации некоммерческих организаций от ФРС передаются непосредственно Министерству юстиции РФ. Более того, в действующем в настоящий момент Постановлении Правительства РФ от 12 нюня 2008 г. № 451 «О федеральной регистрационной службе», таких полномочий как регистрации некоммерческих организаций у Управления сейчас нет. Согласно же Указу Президента РФ от 14 июля 2008 г. № 1079 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства Юстиции РФ»,...», полномочия по регистрации некоммерческих организаций входят в компетенцию Министерства Юстиции.
Таким образом, в заявлении я просила дать разъяснения о том, что регистрация Антифашистского союза должна быть проведена именно на основании документов поданных мной ранее. Так же я просила разъяснить какой государственный орган на данный момент должен провести регистрацию Антифашистского союза, с учётом указанных выше Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ.
Как я уже указывала выше, заявление мной было направлено в суд 7 июня 2008 г. Согласно дате на почтовом уведомлении, в суд заявление поступило 17 июня 2008 года.
Поскольку из суда долгое время не было никакой информации (ситуация повторялась снова) о дате назначения судебного заседания я несколько раз звонила в суд с тем, что бы узнать на какое число назначено рассмотрение моего заявления. Однако, в канцелярии мне не могли дать какого-либо внятного ответа ни о дате назначенного судебного заседания, ни о судье который должен рассматривать мое заявление.
Рассчитывая на то, что непосредственное посещение суда принесет мне больше пользы, 2 июля 2008 года я решили сходить в суд и уже там все узнать. Однако, в этот день канцелярия суда была временно закрыта в связи с написанием каких-то отчётов. Попыталась найти судью Лучкова А.Н., решение которого я просила разъяснить, но его фамилия отсутствовала в списке судей Егорьевского городского суда Московской области.
Не теряя надежды узнать хоть какую-то информацию по моему заявлению 7 июля 2008 года я снова позвонила в суд. На этот раз оказалось, что сотрудница суда, которая знает информацию по назначенным делам сейчас находится в отпуске, и выйдет она на работу только на следующей неделе.
В конце концов, через неделю, когда вышла из отпуска сотрудник суда, «которая знает информацию по назначенным делам» мне стало известно, что заявление будет рассматривать судья Игнатов Н.Ю. Дату судебного заседания сказали узнать непосредственно у судьи, поскольку такой информацией они не обладают.
Рассчитывая узнать наконец-то дату судебного заседания я встретилась с судьёй Игнатовым Н.Ю.. Последний в свою очередь стал уговаривать и настаивать на том, чтобы я забрала заявление о разъяснении решения суда и написала заявление о выдаче исполнительного листа. Несмотря на то, что по делам об обжаловании действий государственных органов порядок исполнения судебных решений не
предусматривает выдачи исполнительного листа.
Так,согласно ст. 258 ГПК РФ, решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ, которая гласит, что в случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Таким образом судья Игнатов Н.Ю.необоснованно пытался возложить на меня свою обязанность по контролю за исполнением решения суда.
Причем судья поставил условие – сначала я забираю заявление о разъяснении решения суда, а только потом мне выдадут исполнительный лист.
Будучи не сведущим человеком в юридических вопросах, я написала заявление о выдаче исполнительного листа, однако от заявления о разъяснении решения суда я между тем не стала отказываться.
Написав заявление о выдаче исполнительного листа я отнесла его на подпись судье Голубевой Людмиле Михайловне (на тот момент заместитель председателя суда). Голубева Л.М. в свою очередь сначала подписывает мое заявление и тут же замазав подпись корректором говорит, что вопрос очень сложный и необходимо подойти для консультация к председателю суда в четверг.
В четверг 17 июля 2008 года я встретилась с председателем суда Овчинниковым Ю.В. При мне он позвонил судье Игнатову Н.Ю. и поговорив с ним наконец-то подписывает моё заявление о выдаче исполнительного листа. В канцелярии, на втором экземпляре ставят печать о приеме и просят позвонить через неделю, чтобы узнать, когда будет готов исполнительный лист.
После всех этих похождений в суд и нелицеприятных разговоров с судьями, которые объясняли мне какой я неграмотный человек в юридических вопросах и что лучше мне послушаться их совета забрать заявление о разъяснении решения суда), рассмотрение моего заявления, наконец-то было назначено на 5 августа 2008 года, то есть по истечении почти двухмесячного срока. Причем моё заявление о выдаче исполнительного листа, так и осталось не решенным. Таким образом, хотя заявление о разъяснении было получено судом 17 июня 2008, то слушание впервые было назначено 5 августа 2008 года!
На заседание 5 августа 2008 года выяснилось, что представители Управления не явились, и поэтому судья Игнатов Н.Ю. перенес рассмотрение на 18 августа 2008 года.
Мой представитель по доверенности Шарапов И.И. попытался возразить на это и просил суд рассмотреть заявление в отсутствие представителей Управления, поскольку ст. 202 ГПК РФ даёт такую возможность суду. Однако судья в грубой форме ответил моему представителю, что бы тот больше не вскакивал со своего места и не указывал судье как вести судебное заседание.
Вместе с тем, судья пытался мне вручить повестку для представителей Управления, то есть, чтобы я сама им отнесла повестку, несмотря на то, что в деле многократно был указан и телефонный номер, Управления и номер факса.
18 августа представители Управления снова не явились на судебное
заседание и судья, мотивируя свое решение тем, что нет информации о получении повестки (о вызове в суд) Управлением, переносит судебное заседание на 17 сентября 2008 года. Несмотря на то, что согласно ст. 202 ГПК РФ отсутствие сторон по делу не является препятствием для рассмотрения дела. При этом судья Игнатов Н.Ю. сказал, что единственный шанс для меня, это самой отвезти повестку в ФРС по Московской области. На этот раз мне пришлось согласиться, так как в данной ситуации судья Игнатов Н.Ю. не оставил мне другого выхода. Хотя мне до сих пор непонятно, почему судья Игнатов Н.Ю. не воспользовался номером телефона и факсом УФРС по Московской области. Я поехала в Москву и вручила повестку в УФРС по Московской области.
В конечном итоге 17 сентября 2008 года судья, без участия представителей Управления, частично удовлетворяет мою просьбу и разъясняет решение только в части регистрации Организации на основании первоначально поданных документов в Управление.
В части разъяснить какой государственный орган должен провести регистрацию Антифашистского союза, с учётом указанных выше Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ суд отказал дать разъяснение.
Причем на судебном заседании судья, (пользуясь, отсутствием у меня юридического образования), все выпытывал из меня что конкретно я хочу от суда, все время путал меня различными юридическими вопросами, на которые мне было тяжело отвечать, поскольку я не имею юридического образования и мало что понимаю в юридических тонкостях. Несмотря на то, что в заявлении о разъяснении решения суда было четко сформулированная просьба : «...дать разъяснения по решению Егорьевского городского суда Московской области от 6 июля 2007 года, в части полномочий по регистрации общественной организации «Антифашистский союз» Главным управлением Федеральной регистрационной службой по Московской области, с учётом Указа Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12 мая 2008 года № 724.»
Но не смотря на это, судья непонятными для меня юридическими вопросами вынудил отказаться от этой части требований.
Таким образом, в ходе судебного заседания суд вынес определение, которым разъяснил, что регистрация Организации должна быть проведена на основании ранее поданных документов, мотивированного решения суд не зачитал, поскольку его не было, а ограничился лишь резолютивной частью определения.
23 сентября 2008 года я пришла в суд, что бы получить мотивированное определение суда. Обратилась к секретарю судьи Игнатова, но она отказалась выдавать мне определение, поскольку судья запретил ей это делать. Возмутившись таким запретом, я пошла к судье Игнатову, который сказал, что определение суда они высылают только сторонам которые не присутствовали на судебном заседании. Судья при этом добавил, что определение я смогу забрать когда оно вступит в законную силу! На это я спросила у него: «А как же сторона дела, которая была в суде, но хотела бы обжаловать определение, то этой стороне дела что делать и как обжаловать, если копию не выдают?». На что в свою очередь судья Игнатов ответил: « Ознакомиться с делом и переписать ».
2 октября 2008 года я направила в Егорьевский городской суд Московской области заявление о выдаче мне вышеназванное определение суда от 17 сентября 2008 года и уточнить дату направления этого определения в Управление для исполнения.
Согласно почтовому уведомлению в суд мое заявление поступило 7 октября 2008 года. Однако до сегодняшнего дня из суда я не получила никакого ответа.
Поскольку из суда не было вестей, я пошла туда с намерением получить определение. Судьи на месте не было и секретарь не найдя дело сказала, что оно наверное передано в архив суда. На мой вопрос о том, почему же они не выслали мне определение суда, секретарь ответила: «а мы вообще никому не высылаем».
Между тем, согласно «Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде» (утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36) « Все поступающие в суд от граждан и организаций предложения, заявления и жалобы (далее - обращения) регистрируются в журнале (форма N 23) с указанием даты их поступления... (п. 4.1.Инструкции)
Зарегистрированные обращения в тот же день передаются председателю суда, который... определяет исполнителя, срок рассмотрения и дает конкретные указания исполнителю...(п.4.5. Инструкции)
В соответствии с резолюцией председателя суда начальник отдела делопроизводства либо лицо, его замещающее, передает обращения исполнителю не позднее следующего рабочего дня под расписку в журнале.(п.4.7. Инструкции)
Несмотря на то, в Инструкция нет указаний на конкретные сроки рассмотрения обращений граждан, общие сроки установлены в Федеральном Законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В частности в ст 12. указано, что «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.»
Однако, никакого уведомления о передаче моего заявления в другой орган из суда я не получала, что может свидетельствовать не только о том, что нарушены сроки рассмотрения моего заявления, но и о том, что моё заявление возможно вообще не рассматривалось судом.
Далее, я хотела обратиться в архив суда, но сотрудница, которая должна искать дело, как оказалось болеет и мне пришлось уйти из суда ни с чем.
13 ноября я снова пошла в суд, оказалось, что сотрудница из архива вышла наконец-то на работу. Она выдала мне определение, однако оказалось, что на нём нет штампа суда о вступлении в законную силу. Сотрудница архива объяснила это следующим образом: «на разъяснения не ставят штампов, так как они обжалованию не подлежат».

«Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", Кодекс судейской этики определяют правовое положение судей и предъявляют к ним особые требования, соответствующие их высокому статусу носителей государственной власти, осуществляющих защиту прав и законных интересов граждан и организаций, а также государственных и общественных интересов при осуществлении правосудия.
Честное и добросовестное исполнение судьями профессиональных обязанностей, их независимость при принятии судебных решений гарантируют эффективное восстановление нарушенных прав, утверждают в обществе уверенность в справедливости, беспристрастности и независимости суда» (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007г. N27
"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности")

Вот уже третий год я не могу добиться регистрации Общественной организации «Антифашистский союз», чему в большей степени поспособствовали и судьи Егорьевского городского суда Московской области.
Все судьи, которые вели дело «Антифашистского союза» по началу своевременно не назначали даты судебных заседаний, необоснованно переносили судебные слушания и затягивали таким образом разрешение дела, в конечном итоге исполнение решения суда они возложили на меня, несмотря на то, что ГПК РФ возлагает эту обязанность непосредственно на них (ст. 258).
Обратившись в Егорьевский городской суд с надеждой на справедливость, я получила три года мытарств и пренебрежения со стороны суда.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет